Технология струйной цементации или струйная геотехнология, позволяет получать практически любой формы и размеров грунтоцементный массив, который обладает достаточно высокими прочностными, деформационными характеристиками, более чем на порядок превышающими характеристики грунта.
Это способ, позволяющий разрушать струей высокого давления грунт в скважине и смешивать его с цементным раствором путем нагнетания раствора в грунт. В результате происходит разрушения и одновременное перемешивание грунта с цементным раствором.
Технологический процесс закрепления грунта по технологии струйной цементации делят на два основных этапа:
При обратном ходе происходит перемешивание грунта с раствором и частичным (или полным) выносом размытого грунта из пробуренной скважины. В результате, вокруг скважины, образуется новый материал – грунтобетон, обладающий высокими прочностными, деформационными и противофильтрационными характеристиками.
Основным фактором, влияющим на прочностные характеристики грунтоцемента, является расход цемента на 1 м3 закрепленного грунта. Закрепление грунтов методом струйной цементации, в зависимости от грунтовых условий, назначения и требуемой прочности, и фильтрационных свойств создаваемой грунтоцементной конструкции, может производиться по следующим технологиям:
Метод струйной цементации может применяться в песчаных, супесчаных, суглинистых и глинистых грунтах. Компания «Нью Граунд» может осуществлять работы с применением технологии струйной цементации в стесненных условиях плотной городской застройки.
Метод струйной цементации используется при создании искусственно улучшенных оснований фундаментов, армированных грунтобетонными элементами; временных и постоянных несущих и ограждающих конструкций из грунтобетонных элементов, выполненных в виде цилиндрических массивов типа свай, противофильтрационных завес в виде конструкций из взаимно пересекающихся грунтобетонных элементов (jet-свай), устройстве грунтовых анкеров.
Технология применяется как в гражданском, так и промышленным строительстве, в устройстве береговой линии, строительстве дорог и т.д.