Монолитное строительство

Монолитное строительство - это возведение зданий и сооружений из железобетона, позволяющая возводить здания и сооружения любой этажности и формы в кратчайшие сроки.

Монолитное строительство включает в себя следующие основные технологические этапы:

  • установка опалубки;
  • монтаж арматурного каркаса;
  • укладка бетонной смеси бетона;
  • прогрев бетона в зимнее время;
  • уход за бетоном;
  • снятие опалубки.

Опалубка

Представляет собой форму с помощью которой укладывается и выдерживается бетонная смесь. Опалубка состоит из различных элементов (формообразующих, поддерживающих, несущих, соединительных, технологических и др.) и обеспечивает характеристики монолитных конструкций, определенные проектом.

Опалубка подразделяется на типы в зависимости от:

  • вида бетонируемых монолитных и сборно-монолитных конструкций (вертикальных монолитных конструкций, горизонтальных монолитных конструкций);
  • конструкции (мелкощитовая, крупнощитовая, блочная, объемно-переставная, скользящая, горизонтально-перемещаемая, подъемно-переставная, пневматическая, несъемная);
  • материалов несущих элементов (стальная, алюминиевая, пластиковая, деревянная, комбинированная);
  • применяемости при различной температуре наружного воздуха и характера воздействия ее на бетон монолитных конструкций (неутепленная, утепленная, греющая, специальная);
  • оборачиваемости (разового применения, инвентарная).

Опалубка при монолитном строительстве представляет из себя прочные щиты различной конфигурации, из которых создаются формы, необходимые для заливки. Исходя из конкретного случая и типа производимых работ принимается решение об использовании различных типов опалубки.

Также при возведении сооружений методом монолитного строительства может использоваться стеновая опалубка для горизонтальных или вертикальных поверхностей, а также стеновая ползущая опалубка для возведения закругленных конструкций.

Арматурные каркасы

Сварные арматурные каркасы изготовляют из продольных и поперечных стержней, соединенных в местах пересечений сваркой (крестообразное соединение). Продольные и поперечные стержни каркасов в одном направлении должны иметь стержни одинакового или разных диаметров.

Каркасы изготовляют плоскими или пространственными. Плоские каркасы должны иметь поперечные стержни, расположенные в одной плоскости и предназначенные для армирования линейных изгибаемых или растянутых железобетонных элементов и конструкций с малой шириной поперечного сечения. Пространственные каркасы изготовляют с поперечными стержнями, расположенными в разных плоскостях.

Укладка бетонной смеси

Существует два основных варианта производства бетонной смеси для монолитного строительства – на бетонном заводе и строительной площадке. При больших объёмах заливки бетонную смесь целесообразно производить на специализированных предприятиях – бетонных заводах или узлах. Бетона доставляется на объект автобетоносмесителями (миксерами). Если объёмы заливки небольшие, то бетон изготавливается непосредственно на строительной площадке вручную или при помощи бетономешалок. Кран или бетононасос подает бетон в форму. Для предотвращения образования раковин и пустот после заливки бетона необходимо его уплотнение с помощью поверхностных или глубинных вибраторов.

Прогрев бетона в зимнее время

Обеспечение высоких темпов строительства, повышение качества и снижение себестоимости производства бетонных работ в зимних условиях требует повышение эффективности старых методов зимнего бетонирования и применения новых более эффективных методов зимнего бетонирования.

В настоящее время в компании "Нью Граунд" применяется 5 методов производства бетонных работ в зимних условиях:

  • технология бетонирования с применением метода термоса;
  • технология бетонирования с применением противоморозных добавок;
  • электротермообработка монолитных бетонных и железобетонных конструкций;
  • обогрев железобетонных конструкций в тепляках;
  • паропрогрев бетонных и железобетонных конструкций.

Уход за бетоном

В начальный период твердения бетон необходимо защищать от попадания атмосферных осадков или потерь влаги, в последующем поддерживать температурно-влажностный режим с созданием условий, обеспечивающих нарастание его прочности.

Движение людей по забетонированным конструкциям и установка опалубки вышележащих конструкций допускаются после достижения бетоном прочности не менее 1,5 МПа.

 

Основное преимущество технологии монолитного строительства – это скорость возведения конструкции. Дома возводятся гораздо быстрее, чем кирпичные, а их конструкция способна выдержать землетрясение до восьми баллов. Монолитные сооружения возводятся гораздо быстрее, чем кирпичные, а их конструкция способна выдержать землетрясение до восьми баллов.

Технология монолитного строительства обеспечивает создание целой, единой конструкции, в которой отсутствуют швы, и вероятность появления трещин сведена к нулю. Это способ строительства создает широкий простор для творчества при проектировании различных сооружений. В отличие от технологии сборного строительства, которая подразумевает четкие стандартные размеры, планировка внутри сооружений при монолитном строительстве производится по свободной схеме. Таким образом обеспечивается строительство сложных сооружений с различной планировкой и шаг конструкции не имеет значения.

Строительство коттеджей производится также с использованием щитовой и туннельной опалубки. Щитовая опалубка – это бетонные щиты, используемые при строительстве. Туннельная опалубка представляет собой готовые формы различных конструкций, например комнаты или стены, при этом формы не подлежат реконструкции.

По скорости возведения объектов технология монолитного строительства занимает лидирующую позицию.

Монолитное строительство

Все виды работ

Москва
(495) 643-78-54
Уфа
(917) 378-07-48
Ижевск
(3412) 56-62-11
Новосибирск
(983) 508-17-15
Казань
(843) 296-66-61
Крым
(988) 240-90-82
(978) 939-38-33
Краснодар
(861) 240-90-82
Тюмень
(3452) 74-49-75
Самара
(846) 922-56-36
Сургут
(912) 817-05-29
Красноярск
(391) 208-17-15
Челябинск
(351) 223-24-53
Valid XHTML 1.0 Transitional Рейтинг@Mail.ru